Новости храма

БИБЛЕЙСКИЙ МАРИНИСТ

БИБЛЕЙСКИЙ МАРИНИСТ

Одно из занятий клуба «Юный краевед Феодосии» было посвящено творчеству первого почетного гражданина нашего города И.К. Айвазовского, а конкретнее – его религиозной живописи. О таком виде искусства говорить сложно, лучше «один раз увидеть». Поэтому юные краеведы нашего клуба вместе с руководителем и родителями отправились на экскурсию в картинную галерею И.К. Айвазовского и провели там расширенное заседание.
Во время экскурсии, которую для нас провела старший научный сотрудник Гутман Ольга Романовна, ребята узнали интересные факты из детства и взрослой жизни великого мариниста, об особенностях творческого метода художника. Экскурсовод обратила внимание ребят на разные состояния морских стихий, написанные маринистом, чаще всего это изображение морских бурь, но все картины носят жизнеутверждающий характер, потому что всегда остается надежда на спасение людей.

Не только маринистическая живопись интересовала юных посетителей-краеведов. Религиозной живописи художника в галереи посвящен отдельный зал №3. Ребята знали из предыдущих занятий о том, что Айвазовский работал над произведениями для феодосийских храмов, стремясь воплотить основные канонические библейские сюжеты. В частности, им был написан запрестольный образ для собора Александра Невского - «Хождение Христа по водам» (1873 год), и эта картина более всех поразила юных почитателей своим величием!

Армянин по национальности, Айвазовский неоднократно обращался к истории армянского народа и армянской церкви. Для армянского храма Суб-Саркис были написаны иконы «Богоматерь с младенцем» (1891), «Апостол Павел» (1890-ые), «Апостол Петр» (1890-ые), «Переход израильтян через Чермное море» (1873), «Освещение Георгием Просветителем места закладки собора Эчмиадзина» (1892), (1890-ые), «Католикос М. Хримян в окрестностях Эчмиадзина» (1895).

После окончания экскурсии, сделав финальное фото на память, юные краеведы пришли к выводу, что одноразового посещения картинной галереи совсем недостаточно, ведь библейские полотна Айвазовского заслуживают повторного осмотра и глубокого осмысления.